Основные тренды развития рынка электронных игр. По стопам E3 2015.

На прошедшей выставке цифровых развлечений E3 2015 было представлено много интересных новинок, каждая из которых заслуживает отдельного разговора, но сейчас хотелось бы отметить тенденции развития электронных игр, так сказать, куда катится мир, мир электронных развлечений.

Тренд первый. Большие открытые пространства.

Открытые игровые пространства всегда нравились игрокам больше замкнутых однообразных коридоров. свобода выбора передвижения, как говорится, романтика, пускай, даже мнимая, всегда интересней выбора: коридор один или коридор два.

Открытые игровые пространства еще дают больше вариантов для принятия решения игроком и, если в одних играх они могут быть опциональными, то, например, для Fallout 4 это просто необходимость. На E3 2015 были представлены следующие игры с открытыми игровыми пространствами: Assassin’s Creed Syndicate, Fallout 4, Just Cause 3, Ghost Recon: Wildlands, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Как можно заметить все игры являются продолжением серии, причем со своей историей. Если такие игры как Fallout или Assassin’s Creed всегда предлагали игроку свободу принятия решений, то серии Ghost Recon и Gear Solid перешли от модели закрытого пространства к большим открытым мирам.

Вполне очевидно, что возвращение к закрытым пространствам уже не будет, игроки просто не поймут, дальнейшее развитие очевидно будет по модели все больших открытых площадей к, возможно, автоматически генерируемым мирам.

Тренд два. Игра в дополненной реальности.

Уже сейчас, приборы виртуальной реальности не просто воображение фантастов или технологии далекого будущего. Телевизоры и мониторы с 3Д экранами доступны даже не самым обеспеченным слоям населения, но этого мало, нужно еще большее погружение.

Очки, шлемы и приборы виртуальной реальности в данный момент нельзя назвать массовым явлением. Однако уже сейчас есть игры, разработанные для шлемов виртуальной реальности в которые можно играть. а не просто использовать для демонстрации возможностей, уже очевидно, что за данной технологией будущее и не только игровой индустрии. Новые ощущения сможет предложить индустрия, которая рассчитана на зрелую часть населения (ну вы понимаете, о чем я).

Microsoft анонсировала партнерские соглашения с Oculus и будет поставлять контролеры Xbox One как стандартный Oculus Rift аксессуар. Презентация Microsoft HoloLens на конференции E3 произвела настоящий ажиотаж.

Microsoft HoloLens

Microsoft HoloLens

Технологий виртуальной реальности уже сейчас наблюдается разнообразие кроме упомянутой Microsoft с Oculus, есть еще Sony с Morpheus, Samsung с Gear, а также множество мелких разработчиков со своими технологиями.

Тренд третий. Женщина-герой.

На заре рассвета компьютерных игр, ни у кого не вызывало сомнения, что главным героем должен быть мужчина. Возможно, это связано с тем, что игроки, в основном, были сильного пола, или с тем, что мужчина ассоциировался с защитником. Сейчас набирает популярность тренд, когда главным героем выступает девушка, которая не только обладает очень привлекательным внешним видом, но физически не уступает мужскому полу.

В зависимости от игры главного героя-девушку можно выбрать при настройке своего героя, например, в Fallout, а есть такие, в которых весь сюжет завязан на героине и ее особенностях (да, все мы знаем Лару Крофт из серии Tomb Raider). Сейчас же достаточно игр, где девушки выступают в роли главного героя или выполняют одну из главных ролей. Примечательно, что игровой интерес к таким играм, как у парней, так и у девушек, находится на очень высоком уровне, наверное, так и должно быть.

Тренд четыре. Человек собаке друг.

Вместе всегда веселей, и не важно это будет животное или простой напарник. В синглплеерных играх компьютерный напарник развеселит и поможет в выполнении задания. Конечно это не сравнить с возможностью кооперативного прохождения игр, например, тот же Borderlands прибавляет массу эмоций именно за счет возможности играть группой.

На выставке E3 2015 добавление напарника к главному герою уже превратилось в определенный тренд. В зависимости от игры это может быть простая собака, которая прибилась для совместного выживания в суровом постапокалиптическом мире (Fallout 4), или робот в виде собаки, если игра ReCore, а для фентези The Last Guardian отлично подошел орел с головой крысы.

Пятый тренд – подключение комьюнити к развитию игры.

Отличные сюжетные игры буквально получают второе дыхание, если поддерживают возможность подключать модификации. Чего стоит только отечественная разработка S.T.A.L.K.E.R, когда некоторые модификации получились настолько удачными, что предлагали игроку практически новую игру.

Сейчас разработчики осознали всю мощь модификаций от лояльного комьюнити и подход привлечения игрока к фактически созданию игры уже превратился в тренд E3 2015 года.

Bethesda, которая представила очень громкие новинки, и имеет опыт работы с кастомными модификациями своей игры Skyrim, заявила, что модификации для игры Fallout 4, будут доступны и обладателям Xbox One. Это несомненно только добавит “живучести” постапокалиптической RPG, после ее неоднократного прохождения.

В итоге.

Вместе с развитием компьютерных технологий развивается и рынок компьютерных игр. Развитие происходит по нескольким фронтам, лучше становиться графика, разработчики пытаются разнообразить сюжет дополняя напарника главному герою или делая привлекательные формы главной героини, подключаются возможности технологии виртуальной реальности, а игрокам дается власть в возможности создать свой. несомненно, самый лучший вариант игры.